Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска — 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно — 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля — 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока — 23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска — 8 августа 1887 года.
Но вернемся к тому времени, когда в местечко пришла железная дорога. 30 декабря 1884 года по веткам, связавшим Вильню и Лунинец (297 верст), Лунинец и Пинск (53 версты), побежали первые поезда. Строительство путей завершилось в ударные по тем временам сроки — всего за 1 год и 8 месяцев. Лунинец стал разрастаться. В 1909 году в нем было почти 600 домов и более 3 тысяч жителей. Действовали 19 торговых лавок, постоялый двор, 3 харчевни, приемный покой небольшой железнодорожной больнички, два училища — народное и железнодорожное. Приезжавших на станцию встречал красивый каменный вокзал, двери которого распахивал швейцар.
Благодаря строительству железной дороги Лунинец стал развиваться, из села вырос в промышленный город. Сегодня он является важным железнодорожным узлом. За сутки через станцию проезжает более 2,2 тыс. человек. Через Лунинец пролегает маршрут около двадцати пар пассажирских поездов, следующих в пригородном и межрегиональном направлениях.
Карта железных дорог начала 20-го века
Укладка рельсового пути в пойме реки Припяти
Подготовка к укладке рельс
Железнодорожный вокзал начало 20-го века
Строительство моста через реку Бобрик
Склад стройплощадки
Отсыпка земляного полотна
Веерное депо станции Лунинец в начале 20-го века
Через болото к цели
Грузовые составы на станции Лунинец
Водонапорная башня
Паровоз-памятник ТЭ-2099 на территории локомотивного депо, станция Лунинец